Вход или регистрация
Физическим лицам|Юридическим лицам|О центре|Платные услуги|Личный кабинет

Телефон: (86372) 7-42-49, 7-39-72  |  Адрес: г. Сальск, ул. Ленина, 100 Как добраться

Как восстановить утерянные документы на недвижимость

 К сожалению, человеческая жизнь сопряжена с потерями: близких людей, денег, совести и т. д. Поэтому в обществе существует запрос на некое восстановление. Особенно это актуально, когда речь касается документов, подтверждающих право собственности гражданина на какой-либо объект недвижимости.
Действующим законодательством предусмотрены механизмы и способы восстановления документов, а также гарантии лицам, попавшим в подобные ситуации.
Для начала, стоит обратить внимание на то, что документы на недвижимость бывают двух видов:
Правоустанавливающие - это документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.)
Правоподтверждающие - это документы, которые служат подтверждением регистрации возникновения и перехода права на недвижимость (ранее выданные свидетельства о государственной регистрации прав, выписка из ЕГРН).
Договоры, заключенные в простой письменной форме
Копии правоустанавливающих документов, совершенных в простой письменной (не нотариальной) форме, и (или) копии иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, например, договора купли-продажи (при условии, что они были представлены ранее для государственной регистрации), можно получить в нашем центре «Мои документы» по запросу правообладателя объекта недвижимости (его представителя).
Обращаем внимание, что выдача дубликатов договоров, заключенных в простой письменной форме, органом регистрации прав не осуществляется. Также не предусмотрена действующим законодательством выдача копий каких-либо иных документов, в том числе, выписок из домовой книги, нотариально удостоверенных согласий и т.п.
Заявителю необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (если запрос подается представителем, к запросу должна прилагаться нотариально удостоверенная доверенность), написать заявление о выдаче копии.
Плата за получение данной услуги:
- 300 рублей - для физических лиц, если копии нужны в виде бумажного документа;
- 150 рублей - для физических лиц, если копии нужны в виде электронного документа.
Копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, если указанные документы представлялись на государственную регистрацию прав в форме электронных документов, могут быть выданы только в форме электронного документа через сайт www.rosreestr.ru путем отправки соответствующей ссылки на электронную почту.
Также можно получить сведения о содержании правоустанавливающих документов, по которым проведена государственная регистрация права.
Для этого необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, написать заявление о выдаче выписки из ЕГРН и внести плату в следующих размерах:
- 600 рублей - для физических лиц, если выписка из ЕГРН нужна в виде бумажного документа;
- 400 рублей - для физических лиц, если выписка из ЕГРН нужна в виде электронного документа.
В случае утраты нотариально удостоверенного документа предусмотрена выдача дубликата, потому что в делах нотариальной конторы хранятся подлинники документов.
Необходимо обратиться к нотариусу, который оформлял соответствующий документ, и представить письменное заявление о выдаче дубликата свидетельства о праве на наследство/нотариально удостоверенного договора, сославшись на утрату подлинника документа.
Акт органа власти
В случае утраты правообладателем распоряжения (постановления) органа государственной власти или местного самоуправления, устанавливающего имущественные права на недвижимость, следует обратиться в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) либо в архив, где можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения).
Решение суда, арбитражного суда
Выдача копии решения суда (арбитражного суда), устанавливающего право на объект недвижимого имущества, производится из дел, находящихся в архиве суда (арбитражного суда), и относится к повторной выдаче копий документов из архивных дел судов (арбитражных судов).
Таким образом, участники судебного процесса вправе повторно получить копии судебных актов, в том числе и решений суда (арбитражного суда). Соответствующие копии судебных актов выдаются без уплаты государственной пошлины.
Восстановление документа, в соответствии с которым права зарегистрированы до 01.07.1999
31.01.1998 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Однако учреждения юстиции были созданы  и приступили к деятельности на территории Ростовской области с 01.07.1999 г. Поэтому до этой даты включительно сделки с недвижимостью регистрировались в бюро технической инвентаризации (БТИ), которое выдавало собственникам объектов недвижимости регистрационное удостоверение и делало на правоустанавливающих документах регистрационные надписи о праве собственности.
Таким образом, например, если право собственности на жилое помещение (квартиру) возникло до 05.01.1999 и впоследствии не было зарегистрировано в ЕГРН, возможно запросить соответствующий документ в организации, выдавшей документ.
При этом хочется напомнить, что государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. Другими словами, сведения о государственной регистрации права могут быть внесены в ЕГРН только на основании заявления правообладателя с приложением необходимых документов.
Восстанавливаем правоподтверждающие документы
В период с 01.07.1999 и по 15.07.2016 документом, подтверждающим проведение государственной регистрации возникновения и перехода права на недвижимость, являлось свидетельство о государственной регистрации, выдаваемое органом регистрации прав.

С 15.07.2016 согласно ч. 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ, свидетельства о государственной регистрации перестали выдаваться в связи с их отменой и на смену свидетельству пришли выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Другими словами, свидетельство о государственной регистрации права вмиг стало недостоверным источником информации, т. к. формировалось единожды. А выписка из ЕГРП формировалась каждый раз по запросу заинтересованной стороны с актуальной информацией, например, наличие ареста, ограничения (обременения) и т.д.
Кроме того, 01.01.2017 произошло масштабное объединение баз ЕГРП и ГКН (Единый кадастр недвижимости), которое явило собой новую базу ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). На смену выписке из ЕГРП пришла выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), которая, согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», удостоверяет проведенную государственную регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимое имущество.
Сегодня в качестве подтверждения проведенных регистрационных действий собственники стали получать только выписку из ЕГРН.
Однако те свидетельства, что уже есть на руках у владельцев недвижимости, не утрачивают своей правоподтверждающей силы и по-прежнему действуют.
Замена имеющихся свидетельств на выписки из ЕГРН, а также получение новой выписки при утрате той, которая была выдана после проведения учетно-регистрационных действий, не требуется. Такая выписка в качестве доказательства существующих прав может быть получена правообладателем в любое время по его желанию и будет содержать сведения, актуальные на дату ее выдачи.
Для этого необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, (если запрос подается представителем, к запросу должна прилагаться нотариально удостоверенная доверенность), написать запрос о выдаче выписки и внести плату в следующих размерах:
- 400 рублей - для физических лиц, если выписка предоставляется в виде бумажного документа;
- 250 рублей - для физических лиц, если выписка предоставляется в виде электронного документа.

Опубликовано 22 июня 2018 г.

Муниципальное автономное учреждение Сальского района
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

347631, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 100
Тел./факс: (86372) 7-42-49, 7-39-72 Эл. почта info@salskmfc.ru